Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг – пациентов, находящихся на круглосуточном лечении в стационаре
МБУЗ города Сочи «Городская больница№ 2»
- Общая часть.
- Правила внутреннего распорядка для пациентов МБУЗ города Сочи «Городская больница№ 2» (далее – Правила) – это регламент пребывания пациентов в стационарных отделениях, установленный с целью обеспечения лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в организации.
- Правила разработаны на основании Федерального законодательства Российской Федерации, нормативных актов органов управления здравоохранением и утверждены приказом главного врача.
- Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов находящихся на стационарном лечении в МБУЗ города Сочи «Городская больница№ 2».
- При госпитализации в стационар пациент знакомится с Правилами (если это позволяет состояние) на специальных информационных стендах, удостоверяя это личной подписью в первичной медицинской документации (медицинская карта стационарного больного).
- Правила пребывания пациентов в стационаре
- Курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств на территории МБУЗ города Сочи «Городская больница№ 2» включая все здания и прилегающие территории, ЗАПРЕЩЕНО.
- Пациенту допускается покидать здание МБУЗ города Сочи «Городская больница№ 2» с целью кратковременной прогулки (в пределах территории), предупредив дежурный медицинский персонал, при этом уточняется предполагаемое время отсутствия пациента.
- Находясь на лечении в стационаре необходимо строго придерживаться назначенного врачом режима и диеты, выполнять назначения врача.
- Ассортимент продуктовых передач из дома должен соответствовать назначенной лечащим врачом диете. Разрешается хранить небольшое количество продуктов в холодильниках для пользования пациентами, при этом пакет с продуктами должен быть подписан (Ф. И.О., палата, дата получения передачи). Пациент самостоятельно следит за сроком годности полученных продуктов. В случае выявления продуктов, хранение которых не соответствует перечисленным требованиям, а также продуктов с признаками порчи, производится их изъятие в пищевые отходы.
- Категорически запрещается пользоваться кипятильниками и другими собственными нагревательными приборами, а также совершать иные действия, которые могут повлечь за собой возникновение пожара.
- Запрещается выбрасывать мусор через окна и кормить пищевыми отходами птиц.
- Во всех помещениях и на территории МБУЗ города Сочи «Городская больница№ 2»
необходимо соблюдать порядок, чистоту, бережно относиться к имуществу медицинской организации.
- В случае утраты или повреждения имущества больницы пациент возмещает ущерб, а также несет ответственность за иные нарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Пользоваться звуковоспроизводящей аудио-, видеотехникой разрешается только при отсутствии возражений на это других пациентов палаты пребывания, пациентов соседних палат и дежурного медицинского персонала.
- Не рекомендуется хранение при себе крупных сумм наличных денежных средств и ценностей, т. к. их сохранность не может быть гарантирована.
- В случае нарушения Правил (несоблюдение предписанного режима, самовольный уход из стационара и т. д.) пациент может быть выписан (по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части) с внесением отметки о нарушении режима в листок нетрудоспособности.
- При возникновении чрезвычайной ситуации в стационаре пациент обязан выполнять распоряжения медицинского персонала, в т. ч. оказывать содействие медицинскому персоналу по эвакуации тяжелых больных.
III. Распорядок дня пациентов МБУЗ города Сочи «Городская больница№ 2»
Для пациентов, проходящих лечение в стационаре, устанавливается следующий распорядок дня:
07:00 подъем
07:00-07:30 измерение температуры
07:00-08:00 туалет и утренние процедуры
08:00-09:00 завтрак
10:00-13:00 обход врачей
12:00-13:00 обед
14:00-16:00 время отдыха
16:00-16:30 измерение температуры
16:30-20:00 — встречи с посетителями
18:00-19:00 ужин
20:00-22:00 обход дежурного врача
22:30 отбой
Места пребывания пациентов в течение дня 4 раза подвергаются проветриванию (в некоторых случаях — кварцеванию) и 2 раза — влажной уборке (в хирургических отделениях – 3 раза), для чего пациенты должны по просьбе медицинского персонала покинуть палаты.
- Порядок посещения пациентов, находящихся на лечении в стационаре
- Посещение пациентов в палатах осуществляется в установленное время и по разрешению заведующего отделением или лечащего врача в случаях тяжелого состояния или затрудненного передвижения пациента. Для остальных пациентов – посещения осуществляются в установленное время в специально определенном помещении отделения.
- Время для посещения пациентов:
— в будние дни с 17:00 до 20:00;
— в выходные и праздничные дни с 11:00 до 12:00 и с 16:30 до 20:00.
- В период карантина, объявленного приказом главного врача, посещения пациентов запрещены. Прием передач и доставка их пациентам осуществляется медицинским персоналом отделения.
- Порядок предоставления информации и справок
- В день выписки пациенту выдается листок нетрудоспособности (справка о временной нетрудоспособности, если пациент не подлежит обязательному социальному страхованию), в случае необходимости — справка о прохождении стационарного лечения (для предоставления в ЖКХ).
Выписной эпикриз после его оформления лечащим врачом выдается на руки пациенту, либо в 3-х дневный срок направляется в поликлинику по месту регистрации пациента.
- При утере пациентом листка нетрудоспособности (справки) дубликат может быть выдан на основании заявления пациента и справки с места работы о том, что пособие по временной нетрудоспособности за период стационарного лечения не выплачивался.
- Родственникам пациента, находящегося на лечении в стационаре, может быть выдана доверенность на однократное получение ежемесячного денежного пособия (пенсии) больного. Наличие оснований для выдачи доверенности и лицо, которому она может быть выдана, определяет лечащий врач, который при этом действует в интересах пациента и имеет право отказать в выдаче доверенности в случае сомнений по поводу соблюдения этих интересов. Доверенность заверяется подписями лечащего врача (заведующего отделением), заместителя главного врача и гербовой печатью медицинской организации.
- Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, согласно статье 13 Федерального закона № 323-ФЗ, составляют врачебную тайну. Сведения, составляющие врачебную тайну (диагноз, проводимое лечение), лечащий врач сообщает родственникам пациента с письменного согласия пациента. Среднему и младшему медицинскому персоналу разглашать врачебную тайну (диагноз, проводимое лечение) ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Информация о состоянии здоровья и диагнозе пациента по телефону не предоставляется.
- Согласно статье 22 Федерального закона № 323-ФЗ пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02.05.2012 № 441н.
- Права пациента
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
- Выбор лечащего врача, получение информации о Ф. И.О., должности и квалификации лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи;
- Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- Проведение по его просьбе консилиума в случае несогласия с поставленным диагнозом, назначенными методами диагностики и лечения;
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
- Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
- Отказ от медицинского вмешательства;
- Получение информации о состоянии своего здоровья, о предлагаемых методах обследования и лечения, об их преимуществах, недостатках и степени риска, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть предоставлена информация о состоянии его здоровья;
- Получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
- Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
- Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
- Допуск к нему священнослужителя и предоставление условий для религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
VII. Порядок разрешения конфликтных ситуаций
- По вопросам оказания медицинской помощи и организации работы отделения пациент может обратиться к лечащему (дежурному) врачу или заведующему отделением.
- Пациенты и их родственники имеют право направлять обращения (заявления, предложения или жалобы) для рассмотрения администрацией медицинской организации в следующих формах:
— запись в книге замечаний и предложений (хранится на сестринском посте, предоставляется по требованию граждан круглосуточно);
— личное обращение на прием к заведующему отделением;
— личное обращение на прием к заместителю главного врача по медицинской части;
— личное обращение на прием к главному врачу;
— направление обращения на бумажном носителе (письмо) по почте на адрес медицинской организации ул. Виноградная 43/2, г. Сочи, Центральный район, Краснодарский край, 354008, либо на адрес электронной почты www.sochigb2.ru, либо непосредственная регистрация в канцелярии медицинской организации по будням с. 8.00. до 17.00.
Требования к письменному обращению согласно статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
- Наименование медицинской организации, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- Свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
- Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (по возможности – контактный телефон для выяснения дополнительной информации);
- Суть предложения, заявления или жалобы;
- Личная подпись, дату.
- В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагаются к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
- В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае несогласия с решениями, принятыми должностными лицами медицинской организации, заявитель имеет право обжаловать их в Министерство здравоохранения Краснодарского края, а так же в надзорные органы.