Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг – пациентов, находящихся на круглосуточном лечении в стационаре

МБУЗ города Сочи «Городская больница№ 2»

  1. Общая часть.
  2. Правила внутреннего распорядка для пациентов МБУЗ города Сочи «Городская больница№ 2» (далее – Правила) – это регламент пребывания пациентов в стационарных отделениях, установленный с целью обеспечения лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в организации.
  3. Правила разработаны на основании Федерального законодательства Российской Федерации, нормативных актов органов управления здравоохранением и утверждены приказом главного врача.
  4. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов находящихся на стационарном лечении в МБУЗ города Сочи «Городская больница№ 2».
  5. При госпитализации в стационар пациент знакомится с Правилами (если это позволяет состояние) на специальных информационных стендах, удостоверяя это личной подписью в первичной медицинской документации (медицинская карта стационарного больного).
  6. Правила пребывания пациентов в стационаре
  7. Курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств на территории МБУЗ города Сочи «Городская больница№ 2» включая все здания и прилегающие территории, ЗАПРЕЩЕНО.
  8. Пациенту допускается покидать здание МБУЗ города Сочи «Городская больница№ 2» с целью кратковременной прогулки (в пределах территории), предупредив дежурный медицинский персонал, при этом уточняется предполагаемое время отсутствия пациента.
  9. Находясь на лечении в стационаре необходимо строго придерживаться назначенного врачом режима и диеты, выполнять назначения врача.
  10. Ассортимент продуктовых передач из дома должен соответствовать назначенной лечащим врачом диете. Разрешается хранить небольшое количество продуктов в холодильниках для пользования пациентами, при этом пакет с продуктами должен быть подписан (Ф. И.О., палата, дата получения передачи). Пациент самостоятельно следит за сроком годности полученных продуктов. В случае выявления продуктов, хранение которых не соответствует перечисленным требованиям, а также продуктов с признаками порчи, производится их изъятие в пищевые отходы.
  11. Категорически запрещается пользоваться кипятильниками и другими собственными нагревательными приборами, а также совершать иные действия, которые могут повлечь за собой возникновение пожара.
  12. Запрещается выбрасывать мусор через окна и кормить пищевыми отходами птиц.
  13. Во всех помещениях и на территории МБУЗ города Сочи «Городская больница№ 2»

необходимо соблюдать порядок, чистоту, бережно относиться к имуществу медицинской организации.

  1. В случае утраты или повреждения имущества больницы пациент возмещает ущерб, а также несет ответственность за иные нарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  2. Пользоваться звуковоспроизводящей аудио-, видеотехникой разрешается только при отсутствии возражений на это других пациентов палаты пребывания, пациентов соседних палат и дежурного медицинского персонала.
  3. Не рекомендуется хранение при себе крупных сумм наличных денежных средств и ценностей, т. к. их сохранность не может быть гарантирована.
  4. В случае нарушения Правил (несоблюдение предписанного режима, самовольный уход из стационара и т. д.) пациент может быть выписан (по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части) с внесением отметки о нарушении режима в листок нетрудоспособности.
  5. При возникновении чрезвычайной ситуации в стационаре пациент обязан выполнять распоряжения медицинского персонала, в т. ч. оказывать содействие медицинскому персоналу по эвакуации тяжелых больных.

III. Распорядок дня пациентов МБУЗ города Сочи «Городская больница№ 2»

Для пациентов, проходящих лечение в стационаре, устанавливается следующий распорядок дня:

07:00 подъем

07:00-07:30 измерение температуры

07:00-08:00 туалет и утренние процедуры

08:00-09:00 завтрак

10:00-13:00 обход врачей

12:00-13:00 обед

14:00-16:00 время отдыха

16:00-16:30 измерение температуры

16:30-20:00 — встречи с посетителями

18:00-19:00 ужин

20:00-22:00 обход дежурного врача

22:30 отбой

Места пребывания пациентов в течение дня 4 раза подвергаются проветриванию (в некоторых случаях — кварцеванию) и 2 раза — влажной уборке (в хирургических отделениях – 3 раза), для чего пациенты должны по просьбе медицинского персонала покинуть палаты.

  1. Порядок посещения пациентов, находящихся на лечении в стационаре
  2. Посещение пациентов в палатах осуществляется в установленное время и по разрешению заведующего отделением или лечащего врача в случаях тяжелого состояния или затрудненного передвижения пациента. Для остальных пациентов – посещения осуществляются в установленное время в специально определенном помещении отделения.
  3. Время для посещения пациентов:

— в будние дни с 17:00 до 20:00;

— в выходные и праздничные дни с 11:00 до 12:00 и с 16:30 до 20:00.

  1. В период карантина, объявленного приказом главного врача, посещения пациентов запрещены. Прием передач и доставка их пациентам осуществляется медицинским персоналом отделения.
  2. Порядок предоставления информации и справок
  3. В день выписки пациенту выдается листок нетрудоспособности (справка о временной нетрудоспособности, если пациент не подлежит обязательному социальному страхованию), в случае необходимости — справка о прохождении стационарного лечения (для предоставления в ЖКХ).

Выписной эпикриз после его оформления лечащим врачом выдается на руки пациенту, либо в 3-х дневный срок направляется в поликлинику по месту регистрации пациента.

  1. При утере пациентом листка нетрудоспособности (справки) дубликат может быть выдан на основании заявления пациента и справки с места работы о том, что пособие по временной нетрудоспособности за период стационарного лечения не выплачивался.
  2. Родственникам пациента, находящегося на лечении в стационаре, может быть выдана доверенность на однократное получение ежемесячного денежного пособия (пенсии) больного. Наличие оснований для выдачи доверенности и лицо, которому она может быть выдана, определяет лечащий врач, который при этом действует в интересах пациента и имеет право отказать в выдаче доверенности в случае сомнений по поводу соблюдения этих интересов. Доверенность заверяется подписями лечащего врача (заведующего отделением), заместителя главного врача и гербовой печатью медицинской организации.
  3. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, согласно статье 13 Федерального закона № 323-ФЗ, составляют врачебную тайну. Сведения, составляющие врачебную тайну (диагноз, проводимое лечение), лечащий врач сообщает родственникам пациента с письменного согласия пациента. Среднему и младшему медицинскому персоналу разглашать врачебную тайну (диагноз, проводимое лечение) ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Информация о состоянии здоровья и диагнозе пациента по телефону не предоставляется.
  4. Согласно статье 22 Федерального закона № 323-ФЗ пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02.05.2012 № 441н.
  5. Права пациента

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  1. Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  2. Выбор лечащего врача, получение информации о Ф. И.О., должности и квалификации лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи;
  3. Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  4. Проведение по его просьбе консилиума в случае несогласия с поставленным диагнозом, назначенными методами диагностики и лечения;
  5. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  6. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
  7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
  8. Отказ от медицинского вмешательства;
  9. Получение информации о состоянии своего здоровья, о предлагаемых методах обследования и лечения, об их преимуществах, недостатках и степени риска, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть предоставлена информация о состоянии его здоровья;
  10. Получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
  11. Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
  12. Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
  13. Допуск к нему священнослужителя и предоставление условий для религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

VII. Порядок разрешения конфликтных ситуаций

  1. По вопросам оказания медицинской помощи и организации работы отделения пациент может обратиться к лечащему (дежурному) врачу или заведующему отделением.
  2. Пациенты и их родственники имеют право направлять обращения (заявления, предложения или жалобы) для рассмотрения администрацией медицинской организации в следующих формах:

— запись в книге замечаний и предложений (хранится на сестринском посте, предоставляется по требованию граждан круглосуточно);

— личное обращение на прием к заведующему отделением;

— личное обращение на прием к заместителю главного врача по медицинской части;

— личное обращение на прием к главному врачу;

— направление обращения на бумажном носителе (письмо) по почте на адрес медицинской организации ул. Виноградная 43/2, г. Сочи, Центральный район, Краснодарский край, 354008, либо на адрес электронной почты www.sochigb2.ru, либо непосредственная регистрация в канцелярии медицинской организации по будням с. 8.00. до 17.00.

Требования к письменному обращению согласно статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

  1. Наименование медицинской организации, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  2. Свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
  3. Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (по возможности – контактный телефон для выяснения дополнительной информации);
  4. Суть предложения, заявления или жалобы;
  5. Личная подпись, дату.
  6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагаются к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  7. В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В случае несогласия с решениями, принятыми должностными лицами медицинской организации, заявитель имеет право обжаловать их в Министерство здравоохранения Краснодарского края, а так же в надзорные органы.