Неправильный логин или пароль.

Внимание! Если вы делали заказ после 19.08.2021, вход в новый Личный кабинет — тут

Неправильный логин или пароль.

Укажите электронный адрес и пароль.

Пожалуйста, укажите электронный адрес или номер телефона, который вы использовали при регистрации. Вам будет отправлено письмо со ссылкой на форму изменения пароля или SMS сообщение с новым паролем.

Инструкция по изменению пароля отправлена на почту.

Чтобы зарегистрироваться, укажите ваш email и пароль

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться» вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфеденциальности.

Дистанционное обучение — это обучение основанное, на использовании широкого спектра традиционных и новейших телекоммуникационных и информационных технологий.

Дистанционное обучение — это обучение основанное, на использовании широкого спектра традиционных и новейших телекоммуникационных и информационных технологий.

Дистанционное образование — это такая педагогическая система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения с подтверждением образовательного ценза.

  • — Обучаться в удобном месте, в удобное время, в удобном темпе.
  • — Продолжительность занятий можно регулировать слушателю самостоятельно.
  • — Учащийся сам может создавать свою программу обучения.
  • — Экономия средств на обучение от 20 до 50%.
  • — Параллельно обучающийся овладевает навыками работы в Интернет.
  • — Применяются активные методы обучения.

Надо заметить, что ДО часто трактуется как общение преподавателей и студентов в телекоммуникационной сети Интернет. Это очень важная, но не главная особенность дистанционного обучения. Главным в нем является организация самостоятельной работы студенток с самодостаточным учебно-методическим обеспечением независимо от того, на каких носителях оно находится (бумажных, 3,5 дискетах, CD-ROMax), при этом они получают его (или работают с ним) в интерактивном режиме из телекоммуникационном сети.

  • — Интерактивное взаимодействие.
  • — Доставка электронных учебных материалов.
  • — Доступ к удаленным базам знаний.
  • — Возможность тестирования в дистанционном режиме.
  • — Создание «виртуальных групп».
  • — Принципы ДО.
  • — Гибкость.
  • — Модульность.
  • — Параллельность.
  • — Дистантность.
  • — Массовость.
  • — Преподаватель-консультант.
  • — Самообразование.

Новые информационные технологии.

Гибкость. Для учащихся не организуются систематические занятия в виде лекций, семинаров. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранной специальности.

Модульность. В основу учебных планов ДО закладывается модульный принцип, каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, задают целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

Параллельность. Получение образования проводится при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, без отрыва от производства. В ходе учебного процесса преподаватель и учащийся могут реализовывать технологию обучения и учения независимо от времени, т.е. по удобному для каждого графику.

Дистантность. Расстояние от места нахождения, обучающегося до образовательного учреждения (про условии качественной связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

Массовость. Количество обучающихся по программе ДО не является критическим параметром. Студенты имеют доступ ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных), а также могут общаться друг с другом и с преподавателем.

Преподаватель-консультант. Речь идет о новой роли преподавателя ( В ДО — тьютора), когда на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультирование, руководство учебными проектами. Взаимодействие с обучающимися осуществляется, в основном, синхронно с помощью почты или систем связи, допускаются и приветствуются также очные контакты.

Самообразование. Дистанционное обучение отводит слушателям новую роль. Для освоения программы ДО от слушателя требуется исключительная мотивированность, самоорганизация, трудолюбие и определенный стартовый уровень образования.

При всем обилии положительных сторон у дистанционного образования есть и свои недостатки, основные из которых [8, с.112-113, 10, с. 200-202.]:

При всем обилии положительных сторон у дистанционного образования есть и свои недостатки, основные из которых [8, с.112-113, 10, с. 200-202.]:

  • · недостаточное очное общение или отсутствие такового между студентами и преподавателем (происходит менее эффективная, безличностная передача знаний);
  • · необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий;
  • · необходимость постоянного доступа к источникам информации;
  • · учащиеся не всегда могут обеспечить себя достаточным техническим оснащением — иметь компьютер и стабильный выход в интернет;
  • · как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий;
  • · отсутствует постоянный контроль над учащимися. Требуется наличие у учащегося сильной личной мотивации, умение учиться самостоятельно;
  • · обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за недостаточной квалификации специалиста;
  • · в дистанционном образовании основа обучения — письменная.

Наиболее существенным недостатком дистанционного обучения является «искусственное общение». Электронные ресурсы не могут заменить живого общения. Настоящее человеческое взаимодействие предполагает вербальные и невербальные формы речи, окрашенные эмоционально-психологическими особенностями восприятия. Обучение невозможно без живого общения, но оно может быть более эффективным, если разнообразить инструменты общения, оптимизировать средства доставки и обработки учебной информации. Инфокоммуникационные технологии помогают оптимизировать процесс обучения, освобождая преподавателей от рутинных операций по разработке и сопровождению учебных материалов, упрощая процедуру контроля и другие процессы, которые можно автоматизировать [11, с. 67-70].

Многие авторы не рекомендуют получать дистанционное базовое образование из-за определенных недостатков данной технологии обучения, советуют пройти полную программу по очной форме обучения. А к дистанционному обучению удобно обратиться при получении второго высшего образования, прохождении дополнительных курсов повышения квалификации. В тоже время, введение в учебный процесс частных технологий дистанционного обучения является чрезвычайно важным. Действительно, их использование помогает решить множество таких проблем как оперативное использование новейших знаний; повышение информационной обеспеченности учебного процесса; свободный доступ к общению с выдающимися учеными, деятелями и специалистами современности в различных областях науки и др. [6, с. 143-146.].

Также бытует мнение о нехватке квалифицированных специалистов для разработки качественных курсов для такого обучения, обладающих креативным мышлением, чувством вкуса и умеющих грамотно выстроить учебный процесс.

Конечно, система дистанционного образования — это хороший, актуальный и высокоэффективный инструмент в руках коллектива опытных преподавателей. Но данный метод обучения, скорее всего, разумнее использовать как дополнительный, особенно на направлениях подготовки, требующих практических навыков работы. То есть достаточно сложно представить себе разработку методики обучения на растоянии, к примеру, по инженерной специальности: при определении направления крутящего момента на такой дисциплине как сопромат без талантливого и экспрессивного разъяснения преподавателя и обычной меловой доски не обойтись.

Отличительной особенностью современного этапа развития общества является его информатизация. Под воздействием информатизации происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни и профессиональной деятельности людей, в том числе и в образовании, изменения, раскрывающие творческий потенциал, индивидуальность и талант личности. Одним из аспектов информатизации образования стала конвергенция очной и заочной форм получения образования на базе средств информационно-коммуникационных технологий, которая выразилась в зарождении и развитии новой формы получения образования — дистанционного обучения [2, 12, с. 137-141 ].

Наряду с положительными сторонами дистанционное обучение имеет и отрицательные, такие как отсутствие (или минимальное) человеческое общение, неудовлетворённая потребность в практических занятиях, а также недостаточный контроль со стороны преподавателя.

На сегодняшний день система дистанционного обучения обеспечивает эффективную подготовку специалистов высокого уровня, независимо от территориального нахождения обучаемого и вуза, позволяет самостоятельно распределять учебную нагрузку по времени, стимулирует самоорганизованность студентов, развитие творческих способностей.

Перечисленные сущностные характеристики дистанционного обучения позволяют сделать вывод, что дистанционное обучение ориентировано на:

  • 1. развитие системы непрерывного образования, обеспечивающей общенациональные интересы России, ее конкурентоспособность на мировых рынках труда и конкурентоспособность ее населения в эпоху информатизации и глобализации общества;
  • 2. интересы личности, выражающиеся в равенстве возможностей получения образования и возможности построения индивидуальной образовательно-профессиональной траектории.

Тем самым именно дистанционное обучение в дополнение к традиционным формам обучения (очному и заочному) позволит образованию выполнить новый социальный заказ общества.

ДИСТАНЦИОННОЕ или ТРАДИЦИОННОЕ обучение. Сравнение положительных и отрицательных сторон .

ДИСТАНЦИОННОЕ или ТРАДИЦИОННОЕ обучение. Сравнение положительных и отрицательных сторон .

Число тех, кто участвует в поиске обучения растет с феноменальной скоростью. Будущие студенты рассматривают удаленное обучение, как способ, не только благоприятствующий их формальному образованию, но и как средство для расширения своих способностей и развития их карьеры. Последующая информация предназначена для освещения и информирования о различиях между интернет-образованием и традиционным изучением английского языка, а также — описывает некоторые положительные и отрицательные аспекты, касающиеся обоих направлений. Вы должны тщательно рассмотреть различные подходы и быть уверенными в Вашем выборе, прежде чем отдать предпочтение какому-либо варианту.

Плюсы дистанционного образования

Стоимость. Во многих случаях, такой способ является более выгодным, чем обычный. Очевидны следующие моменты: экономия на транспортных расходах, таких как топливо, автобусные проезды, плата за парковку. Отсутствует дорогостоящая аренда жилья и питания, так как Вам не придется жить на территории университета или вблизи него. Стоимость может сильно варьироваться среди разных учреждений. Не нужно покупать дорогие учебники колледжа, чаще всего, можно скачать все необходимые информационные ресурсы. Однако, некоторые сайты действительно взимают плату за эту услугу; многие из них предлагают одинаковые пакеты финансовой помощи, в том числе кредиты и гранты, которые доступны и в обыкновенных учебных заведениях.

Удобство. Это, вероятно, является причиной номер один для массового роста в данной области за последние несколько лет. Когда Вы выбираете онлайн программу английского языка, у Вас есть возможность установить свой график в соответствии с Вашими собственными потребностями. Гибкость графика становится идеальным выбором для работающих полный рабочий день, для родителей с маленькими детьми, для постоянно путешествующих. Вы сами решаете, где и когда учиться. И если у Вас есть компьютер и доступ в сеть, Ваш учебный кабинет доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Равные условия. Эта тема часто игнорируется при обсуждении, но правда заключается в том, что она играет важную роль в растущей популярности. При такой регистрации, Вы сохраняете достаточную степень анонимности. Некоторые дискриминационные факторы, такие как возраст, внешность, раса, пол и даже инвалидность, в основном, исключены. Многие считают это открытием и принимают его как путь к освобождению от заблуждений. Это дает тем людям, которые были бы более скованы в обстановке обычного класса, высказывать свои мысли и мнения в онлайн дискуссиях без опаски предвзятости и предрассудков, иногда встречающихся на лекции. Это имеет очень позитивное влияние на самооценку студента и его успех в образовательной программе.

Установка своего собственного темпа. Можно работать в темпе, который удобен для Вас.
Вы сами решаете, сколько времени можете потратить, чтобы приобрести свою квалификацию. Время, необходимое, чтобы закончить квалификационную программу, в среднем — 2-3 года, по сравнению с 4-мя годами в классическом учреждении. Независимо от того, какой тип изучения Вами выбран, Вы зачастую не можете контролировать, какой период времени понадобится для завершения курса. Если личная ситуация меняется во время учебы (работа, семейные проблемы и пр.), то сможете замедлить или ускорить процесс по мере необходимости, т.к. все зависит от Вас.

Методический опыт на использование современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования.

2.Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.

3.Формы дистанционного обучения.

4.Проблемы при дистанционном обучении.

1. Вот и закончился 2019-2020 учебный год. Каким он для нас был? Для каждого педагога, ученика и родителя он, конечно, останется в памяти. И прежде всего мы будем вспоминать этот учебный год переходом на дистанционную форму обучения. Ведь не каждый из нас оказался готов к такой форме работы. Одно дело, когда учитель приходит в класс и использует привычные способы и методы преподавания на уроке, годами наработанные. Сегодня каждый учитель владеет компьютерными технологиями и с удовольствием использует на своём уроке современные средства обучения. Да и наши ученики к этому так привыкли. Увидеть на уроке истории фрагмент документального фильма о войне, разобрать новую тему по обществознанию на основе хорошей презентации, подготовить виртуальную экскурсию по дворцам и паркам – всё это стало привычным делом. Наглядно, ярко, познавательно и интересно проходят такие уроки. Урок в школе — это живое общение, это когда видишь глаза детей и понимаешь, что им интересно. Думаю для многих из педагогов, как гром среди ясного неба, грянуло дистанционное обучение в IV четверти 2019-2020 учебного года. Нам всем пришлось в кротчайшие сроки перестраиваться и искать новые методы и формы работы. Сложность дистанционного обучения в основе которого лежат новые технологии образовательного процесса «не вписывались» в структуру и программы традиционного обучения в школе. Поэтому в самом начале дистанционного обучения многие педагоги испытывали трудности. Сегодня можно смело сказать, что обучение учащихся на расстоянии с помощью современных технологий нас всех многому научило.

Итак, что же такое дистанционное обучение?

«Дистанционное обучение – это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся».

В наш информационный век — век компьютерных технологий дистанционное обучение проводится при использовании Интернета. Существует множество учебных платформ, которые дают возможность проводить уроки дистанционно. Педагог — тьютер заранее отправляет логин и пароль своим ученикам, для того,чтобы те могли войти в виртуальный класс.Виртуальный класс, ученики, которые находятся на расстоянии — первоначально эта форма обучения «на удалёнке» была непривычной. Но в этом оказались свои преимущества.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.

2.Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.

Преимущества дистанционного обучения:

Возможность заниматься в удобное время для всех участников образовательного процесса.

Возможность определить индивидуальные сроки и темп обучения.

Возможность изучать учебный материал не выходя из дома.

Мобильность в образовательном процессе.

Эффективное использование современных технических средств.

Высокие результаты обучения.

Использование в учебной деятельности новейших достижений информационных технологий.

Равные возможности получения образования независимо от места нахождения обучающихся.

Инновационный подход к обучению на расстоянии.

Методический опыт на использование современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования.

Онлайн-платформы для изучения учебного материала

Возможность творчества — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Отрицательные стороны дистанционного обучения:

— Отсутствие очного общения между преподавателем и обучающимися.

— Необходимость высокой самодисциплины обучающихся.

— Необходимость технической оснащенности педагогов и обучающихся.

— Отсутствие постоянного контроля над обучающимися.

— Отсутствие качественного соединения связи (загруженность сетей Интернета).

В дистанционном обучении есть свои плюсы и минусы. Конечно многим ученикам важно, когда присутствует личный контакт и есть возможность послушать объяснения педагога «вживую». Точно так же и для педагога важны такие моменты личного общения связанные с индивидуальным подходом в обучении и воспитании ученика. Поэтому когда рядом нет педагога, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для учебного процесса. «Наиболее существенным недостатком дистанционного обучения является «искусственное общение. Электронные ресурсы не могут заменить живого общения. Настоящее человеческое взаимодействие предполагает вербальные и невербальные формы речи, окрашенные эмоционально-психологическими особенностями восприятия. Обучение невозможно без живого общения, но оно может быть более эффективным, если разнообразить инструменты общения, оптимизировать средства доставки и обработки учебной информации».

В дистанционном обучении очень многое зависит от самого ученика, от его самосознания, самостоятельности, желания учиться в таких условиях. Многие педагоги отмечают, что зачастую обучающимся не хватало практических знаний и умений для работы «на удалёнке». Ведь в классе всегда есть ученики, которые на разном уровне усваивают учебный материал. В дистанционном образовании основа обучения в основном письменная. Для некоторых ребят отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может вызывать большие трудности. При работе на расстоянии необходим постоянный доступ к источникам информации, но не все обучающиеся имеют компьютер и выход в Интернет. Нужна хорошая техническая оснащенность. Отсутствие технической оснащённости может повлиять на общую успеваемость и качество знаний обучающихся. Качество образования, успех, эффективность и успеваемость обучающихся зависит от многих факторов. «Эффективность и успех дистанционного обучения зависит от организации и методического качества используемых материалов, а также того, насколько учтены особенности представления информации, уровня подготовки педагогов, участвующих в этом процессе, и насколько они понимают особенности предоставления и восприятия информации в рамках современных виртуальных коммуникаций».

Всё это влияет на положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.

Последняя четверть учебного года непродолжительная по времени. Педагоги старались разнообразить учебную деятельность и использовали самые разные виртуальные формы работы в онлайн режиме. Любой онлайн урок – это вариант обучения, когда занятие проводится в режиме реального времени через интернет с помощью демонстрации экрана учителя. Приведу лишь самые популярные формы дистанционного обучения, которые использовались педагогами в IV четверти.

3.Формы дистанционного обучения:

— работа в группах

— индивидуальное и дифференцированное обучение

— проектирование и исследование

Рассмотрим подробно каждую форму образовательного процесса дистанционного обучения в образовательном учреждении.

Коллективная форма обучения — это обучение в коллективе, вариант традиционной классно-урочной системе. Это дистанционная работа с учащимися, которая предполагает обучение в сотрудничестве, это активный познавательный процесс, совместная работа с различными источниками информации. При обучении в коллективе возникает элемент сотрудничества при котором учащийся гораздо лучше учится, если он умеет устанавливать социальные контакты с другими членами коллектива. В процессе социальных контактов между обучающимися создается ученическое сообщество. Обучающиеся получают определенные знания и умения, а также готовы получать новые знания в процессе общения друг с другом и совместной познавательной деятельности. Учащиеся работают вместе и видя успехи других, у них возникает мотивация к учёбе и хорошее «здоровое» соперничество. При такой форме дистанционного обучения обучающиеся стремятся не отставать от других участников образовательного процесса.

Работа в группах – это когда преподаватель разбивает учащихся на группы и дает им определённые задания. Задания отправляются обучающимся по электронной почте, либо в учебном сообществе в социальной сети. В таком задании, как правило, одна общая тема для изучения, но могут быть рассмотрены различные вопросы, ситуации, проблемы. В работе в группах присутствует творческий момент. Например: педагог определил тему учебного материала, а обучающиеся самостоятельно планируют свою работу и определяют, кто за что отвечает, кто на какой вопрос готовит ответ и какую часть задания выполняет. Работа в группах – это большая ответственность каждого обучающегося образовательного процесса. Каждый ученик понимает важность своей работы в подготовке общего дела.

Каждый выполняет работу самостоятельно. Но наступает день, когда происходит обмен информацией и обсуждаются вопросы по заданной теме . Выступления могут быть представлены в виде показа презентаций, таблиц, демонстрацией иллюстраций и т.д. В этом заключается творческий подход каждого обучающегося и проявляется их индивидуальность. После своих выступлений учащиеся переходят к обсуждению и оценке работы группы в целом. Отмечают положительные моменты такой формы работы, что наиболее понравилось, запомнилось на уроке. Отмечают то, что не очень хорошо получилось или не удалось вовсе. Делают выводы. При этом педагог — тьютер координирует работу в группе и помогает учащимся построить свою учебную деятельность.

Индивидуальное и дифференцированное обучение – эта форма работы, которая направлена на выявления и всестороннее развитие индивидуальных способностей обучающихся. При дистанционном обучении это очень удобная форма работы, как для тех детей, которые более успешны в учёбе, так и для тех которые слабо успевают. В условиях дистанционного обучения различные виды и формы дифференциации обусловлены самой спецификой обучения «на удалёнке», где обучаются в классе учащиеся разного уровня обученности. Педагог, зная уровень подготовки, индивидуальные возможности и способности своих учащихся, может давать им разноуровневые учебные задания. Именно во время дистанционного обучения педагог — тьютер может выстроить линию обучения и сформировать индивидуальный дифференцированный подход для каждого обучающегося. Проводить индивидуальные консультации и выстраивать учебную деятельность так, чтобы все обучающиеся были наиболее успешны в учебной деятельности.

При таком индивидуальном дифференцированном подходе каждый обучающийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами.

Проектирование и исследование – это метод, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов обучающихся, дающий возможность активизировать учащемуся свои знания и умения, проявить самостоятельность в учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта. В основе проектной работы лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, их умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Проектирование сочетается с исследовательским методом обучения. « Иссле́дование («следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо». В такой учебной деятельности происходит развитие собственного мышления обучающихся. Такая форма работы на дистанционном обучении ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся. Но при этом работать можно индивидуально, в парах, в группах. Педагог устанавливает определённое время для подготовки проекта, который учащиеся выполняют. Такие формы обучения в виртуальном режиме онлайн уроков современны и интересны для школьников. Они отвечают потребностям времени и запросам обучающихся. Конечно и дальше онлайн уроки с развитием информационно-коммуникационных технологий будут успешно интегрироваться во все сферы образовательной деятельности. И вместе с этим будут появляться всё новые и новые формы учебной деятельности.

«Отличительной особенностью современного этапа развития общества является его информатизация. Под воздействием информатизации происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни и профессиональной деятельности людей, в том числе и в образовании, изменения, раскрывающие творческий потенциал, индивидуальность и талант личности».

Covid — 19 внёс в нашу жизнь серьёзные изменения. Все школы в России закрылись из-за угрозы распространения пандемии. Дистанционное обучение стало неизбежным и позволило продолжать учебный процесс в условиях карантина.

Школьникам пришлось изучать учебный материал не выходя из дома.
В помощь педагогам, обучающимся и родителям были предложены многочисленные онлайн — платформы. Ресурсов для работы «на удалёнке» было достаточно. Например, педагоги использовали образовательные платформы российских разработчиков «Яндекс. Учебник», «Учи. ру». Было предложено для работы множество других порталов, на которых выложены все уроки по школьной программе. Многие старшеклассники проявили заинтересованность и самостоятельность и многие из них во время дистанционного обучения использовали онлайн — платформу – «Российская электронная школа». Данная платформа содержит множество видеоуроков лучших педагогов страны. Здесь можно было найти полный курс по всем предметам. Также здесь можно было найти проверочные тесты, что очень актуально для выпускников при подготовке к выпускным экзаменам. Во время дистанционного обучения у учащихся и их родителей была мобильная связь с каждым преподавателем — предметником, которая осуществлялась самыми разными способами. Проконсультироваться с педагогом – тьютером с помощью электронной почты, социальных сетей, мобильных приложений оказалось эффективно и быстро. Педагоги практически постоянно находились на связи с родителями и учащимися и могли проконсультировать, ответить на вопросы в любое удобное для них время. Так сложилось, что во время традиционного учебного процесса родители чаще всего общаются с классным руководителем и находятся постоянно с ним на связи. Вопросы успеваемости в образовательном учреждении помогает решать именно классный руководитель. Для обучения учащихся на расстоянии каждому учителю была заведена электронная почта и страница в социальной сети. Во время обучения «на удалёнке» родители могли на прямую обратиться к педагогу – предметнику для того, чтобы более эффективно оказать помощь своему ребёнку в подготовке домашних заданий, либо просто проконтролировать их выполнение. Результаты дистанционного обучения оказались хорошими, они не уступают, а порой даже превосходят результаты традиционных форм обучения. Конечно были трудности. Как без них. Были и такие ребята, которые не высылали домашние задания своевременно или выполняли их не качественно. Дистанционное обучение – это такой же учебный процесс со всеми его трудностями и проблемами, но только на расстоянии. Здесь важно было организовать совместную работу в содружестве: учитель – ученик – родитель. В целом можно смело сказать, что это у нас получилось. Многие обучающиеся повысили свой результат успеваемости, закончили учебный год с более высокими отметками. Что ждёт нас впереди, мы не знаем. Хотелось бы, конечно, начать новый учебный год в традиционной форме обучения. День Знаний, торжественная линейка, заливистый школьный звонок, любимый класс. А глаза наших детей, радость встречи после расставания – как нам этого сегодня не хватает. Остаётся ждать и надеяться, что пандемия отступит и мы снова встретимся со своими любимыми учениками. Но как бы там не было, педагоги получили большой опыт работы на расстоянии и теперь готовы к такой форме учебного процесса. «Конечно, система дистанционного образования — это хороший, актуальный и высокоэффективный инструмент в руках коллектива опытных преподавателей. Но данный метод обучения, скорее всего, разумнее использовать как дополнительный». Сегодня дистанционное обучение базируется на активном использовании новых информационных технологий, на базе мультимедиа-средств, позволяющих передавать образовательную информацию на неограниченные расстояния и обеспечивающих интерактивность обмена информацией, предполагая двухстороннюю связь в самых различных формах (текст, графика, аудио, видео) как в синхронном и асинхронном режиме, так и в комбинированном. Тем самым именно дистанционное обучение в дополнение к традиционным формам обучения в современном образовательном учреждении позволит решить многие вопросы и выполнить пожелания родителей и обучающихся в учебном процессе. Таким образом, можно сделать вывод, что виртуальная форма обучения, а именно дистанционное обучение в школе, даёт возможность обучающимся для дополнительного стимула расширения и углубления их знаний. Мотивирует обучение с помощью сетевых технологий и становится популярным способом приобретения новых знаний, умений и навыков, так необходимых в современном образовательном процессе.

4.Проблемы, с которыми пришлось столкнуться педагогам и учащимся.

Основные проблемы, которые называют учителя низкая скорость интернета как у детей, так и учителей. Особенно характерно для людей, проживающих в малых и средних городах и в сельской местности: • «Из-за низкой скорости интернета зайти и открыть платформу невозможно». • «В моем поселке интернет только у некоторых людей, которые смогли приобрести принимающие сигнал станции от одной спутниковой антенны, раздающей сигнал. Такой интернет очень дорогостоящий и лимитированный как по времени, так и по трафику при относительно невысокой скорости. В остальных домах интернета нет. Мобильный же оператор обеспечивает поселок только сотовой связью. Иными словами, у меня, как у учителя, хоть какой-то интернет есть, а у учеников нет никакого». • «Скорость домашнего wi-fi менее 10 Мб/с. Уровень доходов не позволяет оплачивать более дорогой тариф. Дома отсутствует какая-либо оргтехника, кроме старого смартфона. В классе никогда не было и нет никакой оргтехники и доступа к интернету». Пропускная способность онлайн-ресурсов и сложность в выборе единой платформы (особенно в сельских школах): • «Перегрузка в интернете, на учебной платформе». • «Сложно выбрать систему для проведения уроков». • «Нет какой-то одной платформы уже с готовым материалом, переведенным в цифру. Нужно составлять каждый урок, вымерять время, делать тесты, записывать каким-то образом уроки. Ибо дети без помощи не усвоят материал». Оснащенность учителей и детей техническими устройствами, а также отсутствие цифровых навыков: • «Школа не оборудована. Вообще нет оборудования на каждого учителя. Грубо говоря, из 100 сотрудников оборудование есть только у 40». • «Не организовано рабочее место учителя в школе (нет компьютера, веб камеры, интернета. ). Нет бесперебойной связи, все «виснет». Не все учащиеся имеют эл. устройства. Нас не учили, как работать дистанционно. Требуют, а мы не знаем, что делать. Но чтобы было!» • «В школе карантин, а дома нет интернета, только в телефоне». Основные проблемы, которые называют учителя непонимание, как заниматься на дистанционной основе по таким предметам, как ИЗО, музыка, физическая культура, а также с психологами и логопедами: • «По ИЗО очень мало или почти нет образовательных платформ». • «Невозможно учить детей хореографии на удаленке». • «Невозможно преподавать физкультуру онлайн». • «Я школьный психолог. Для проведения групповых диагностик и тренингов нет специальной платформы, организую опросы через Google Формы самостоятельно, а для проведения консультаций — видеосвязь через телефон и Skype. Но, естественно, индивидуальные коррекционные занятия с детьми через Skype затруднены и приносят более низкий эффект, и не все родители готовы к этому, испытывают дискомфорт». Дети с ОВЗ: • «К сожалению, для детей с ОВЗ нет электронных тетрадей на печатной основе». • «Нет разработок для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью». • «Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями образовательных платформ нет». Перейдя на дистанционный формат обучения, учителя обычных школ столкнулись с немалыми трудностями. Уровень владения цифровыми ресурсами до эпидемии среди большинства учителей был невысок, и лишь немногие имели представление об электронных образовательных платформах вроде «Учи. ру» или «Российской электронной школы» (РЭШ). Но и этот опыт не подразумевал задействование оценочных инструментов и коммуникационных каналов, а ограничивался лишь скачиванием олимпиадных заданий и дополнительных учебных материалов. В ситуации, когда возникла острая необходимость в сжатые сроки перестроиться для работы в новом формате, большинство учителей обычных школ испытали серьезный стресс и чувство растерянности. Нужно отдать должное руководству школ и более молодым коллегам, которые как могли старались облегчить старшим товарищам погружение в мир новых цифровых возможностей. Ученики также помогали учителям адаптироваться в этот период. Немалым подспорьем в этом стали привычные учителям социальная сеть «ВКонтакте» и мессенджеры WhatsApp и Viber, которые иногда становились основными коммуникационными каналами не только с учениками, но и с родителями. Туда же в некоторых случаях перекочевывал вообще весь процесс обучения: и проверка домашних работ, и рассылка заданий, и проставление оценок, и комментарии к работам. В среднем переход на дистанционное обучение в обычных школах занял примерно неделю. Первая неделя, да и последующие, показали, насколько неподготовленными пандемия застала учителей и учеников. И те, и другие зачастую были слабо технически оснащены, не у всех были необходимые устройства для выхода в интернет, веб-камеры и наушники. В случае, если в семье несколько детей, распределение персональных устройств было особенно трудной задачей. Да и далеко не у всех учителей дома есть личное рабочее место, многим пришлось сильно перекраивать домашнее пространство для проведения уроков и изрядно теснить входящих в их положение домочадцев. К тому же рабочий день в формате дистанционного обучения существенно увеличился, учителя сильно перерабатывали и очень уставали. Другие не содержали материалов по всем школьным предметам, или их программы слабо соотносились с теми учебными программами, по которым велись занятия до пандемии. В основном учителя расценивают опыт дистанционного обучения как негативный. Это не мешает им признавать, что в таком формате есть некоторые плюсы вроде удобных автоматических систем для проверки домашних заданий и выставления оценок, а также широкого выбора учебных и методических материалов. Но минусы на данном этапе перевешивают. Преподавателям в первую очередь не хватало живого контакта с учениками. Его отсутствие сковывало учителей: им было сложнее отслеживать присутствие и вовлеченность детей, сложнее выстраивать дискуссии и обсуждение проблемных вопросов. Из-за этого многие учителя были вынуждены скатываться в формат рассылки и проверки домашних работ, что сложно назвать полноценным обучением. Тем не менее, хоть и вздыхая, учителя признают, что у смешанной модели обучения (комбинации онлайн и офлайн-форматов) есть будущее. Во всяком случае, по их мнению, этого требует время. Но веяниям времени противится не только старшее поколение учителей, которое, к слову, за этот период очень сильно подтянуло навыки обращения с техникой, но и принцип общедоступности образования. Пандемия показала, насколько слабо учителя и ученики подготовлены к «дистанционке». Пространство обычной школы в этом плане служит инструментом уравнивания условий, в которых пребывают все участники образовательного процесса. Пока не созданы такие условия в масштабах отдельно проживающих учителей и учеников, дистант не может стать полноценной заменой обычному образованию. Что, однако, не ставит крест на идее онлайн-образования как важного элемента образовательной системы будущего.

Оставить комментарий